Универсальный гайд под редстоуну: Продвинутый уровень

Этот гайд является вторым по счету и призван улучшить ваши познания в построении схем и механизмов с помощью редстоуна.

Вы ознакомитесь с принципом работы компаратора и узнаете как редстоун взаимодействует с разными блоками. Уверен, что после прочтения у вас останется еще меньше вопросов и вы сможете реализовать все те механизмы, что давно себе задумали.

 

Навигация:

Блоки проводящие сигнал
conduction
На изображении выше вы можете увидеть рычаг, который не подсоединен к редстоуну напрямую и лампу, которая также не соединяется с проводником — но лампа все равно будет включаться при активации рычага. Это происходит потому, что сигнал проходит через блоки которые преграждают ему путь.

  • У красного камня есть два типа сигнала: сильный и слабый.
  • У красной пыли слабый сигнал, тогда как у повторителя, красного факела и у блоков ввода сигнал сильный.
  • Если блок запитан сильным сигналом, вся красная пыль, которая размещена вокруг него тоже будет запитана.
  • Если блок запитан слабым сигналом, например с помощью красной пыли, которая подведена и снабжает его сигналом, то запитать другой проводник от этого блока не получится.
  • К примеру, если вы провели сигнал блоку с помощью красной пыли, вы можете запитать от него повторитель с другой стороны, но не другую красную пыль. То же самое работает, если источником передачи сигнала сделать повторитель, а красную пыль использовать, чтобы продолжить его с другой стороны.

strongweakpower
Цельные блоки и полублоки
nonsolidblocks
В Майнкрафте есть два типа блоков, когда дело касается редстоуна — цельные блоки и полублоки. На скриншоте изображено большинство полублоков, которые на данный момент есть в игре.

  • Цельные блоки могут проводить сигнал, тогда как полублоки не могут.
  • Если редстоун идет на блок ниже или выше, то цельный блок оборвет сигнал, тогда как полублок позволит сигналу продолжить путь.

Размещение редстоуна на полублоках
nonosoliddiode
На большинстве полублоков нельзя разместить красную пыль, исключениями являются:

  1. Размещение редстоуна и повторителей на плитах, ступеньках и загрузочной воронке.
  2. Размещение редстоуна на светящемся камне.
  3. Размещение красного факела на блоке стекла и заборе.
  4. Эти полублоки все еще не будут проводить сигнал сквозь себя.

cuttingpower
О компараторах в Minecraft
comparator
Компаратор относится к более продвинутым блокам для построения схем из редстоуна. Внешним видом он напоминает повторитель, но функции у него слегка иные. Для компаратора важна сила поступающего сигнала и у него есть два режима работы, которые переключаются ПКМ.

  • Режим компаратора (Стандартный) — сравнивает поступающие к нему сигналы. Допустим к компаратору поступают сигнал A и сигнал B, если сигнал A сильнее, то сила сигнала на выходе из компаратора будет равна A. Если сила A = 12, а сила B = 9, то на выходе сигнал будет равен 12. Если сигналы A и B равны, то предпочтение все так же отдается A.
  • Режим вычитания — компаратор вычислит силу A-B и отдаст результат на выходе. То есть если A = 12, а B = 9, то на выходе из компаратора сила сигнала будет равняться 12-9=3.
  • Если B сильнее A, то в обеих режимах на выходе будет 0.
  • У компаратора есть две стороны для приема сигнала A и B. Если обе стороны B получают сигнал, то учитывается более сильный из них.
  • Компаратор может использоваться для проверки содержимого контейнеров. Если на стороне A стоит сундук, раздатчик и тд., то сила сигнала на выходе будет зависеть от того, сколько вещей в этом контейнере. Это не сработает с сундуком края и сундуком вагонеткой.
  • Можно также использовать для определения того, какая пластинка находится в музыкальном блоке — каждая пластинка будет возвращать разную силу сигнала.
    Вот таблица в которой указано, какое количество вещей необходимо в разных контейнерах для определенной силы сигнала.

Тайминги

Тайминги в редстоуне измеряются тиками — один тик = 0.1 секунде.

  • Смена состояния у красного факела с вкл на выкл и наоборот занимает один тик.
  • Повторитель передает сигнал через один тик, в своем стандартном режиме. Смена режимов позволяет передавать сигнал через 2, 3 или 4 тика.
  • Компаратор также задерживает сигнал на один тик.
  • Когда поршень меняет свое состояние и двигает блок, этот блок моментально перестанет проводить сигнал на своей изначальной позиции и только через 2 тика, начинает проводить сигнал на новом месте.

Взаимодействия с короткими импульсами

Когда дело доходит до коротких импульсов, редстоун может быть немного непредсказуемым. Вот некоторая информация, которая может вам помочь с ними.

  • Факелы игнорируют одно тиковые импульсы. Чтобы включить или выключить его, нужно обеспечить задержку в два тика.
  • Если импульс в 1 тик попадает в повторитель с режимом на 3 тика, то на выходе задержка будет равняться 3-ем тикам.
  • Если липкий поршень получит импульс на 1 тик, то он сработает и останется в этом положении.

Тебе понравится


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.