Заключительная часть большого гайда по редстоуну от сайта ModCraft.su и в нем мы поговорим о дополнительных блоках, которые используются в построении схем.
Если вы еще не ознакомились с предыдущими частями этого гайда, то настоятельно рекомендую это сделать, чтобы понимать о чем идет речь.
Навигация:
- Первая часть гайда: Основы
- Вторая часть гайда: Продвинутый уровень
- Третья часть гайда: Другие блоки
Командный блок
- Может быть получен только в креативном режиме с помощью команды /give имяперсонажа 137
- Используется для запуска серверных команд с помощью редстоуна
- Например можно использовать для: смены дня и ночи, выдачи предметов игрокам и телепортации
- Эти команды нельзя использовать в командном блоке: kick, ban, op, deop, stop, kill
- Когда используется команда, которая требует имя игрока, то можно указать конкретное имя или использовать: @p (выберет ближайшего игрока), @a (всех игроков), @r (случайного игрока).
- После переменной для выбора игрока, можно указать после нее дополнительные условия @p[argument=value,argument=value].
Список дополнительных условий есть в табличке ниже.
Датчик дневного света
- Сила исходящего от датчика дневного света сигнала зависит от силы света воздействующего на него.
- Датчик не будет работать если осветить его факелом или светящимся камнем.
- Погода, например дождь, влияет на количество света, которое получает датчик.
Раздатчик и выбрасыватель
- Раздатчик и выбрасыватель извлекают случайный предмет из их содержимого, каждый раз когда поступает сигнал редстоуна.
- Предметы, которыми у игрока есть возможность стрелять — яйцо, стрела, снежка. Так же будут выстрелены раздатчиком и выброшены выбрасывателем.
- Если выбрасыватель направлен на сундук или печку, то он поместит предмет туда. Раздатчик же выбросит предмет сквозь контейнер.
Загрузочная воронка
- Воронка используется для помещения и извлечения предметов из контейнера.
- Верхняя часть воронки используется для помещения предметов. Если вы бросите сверху нее предмет, то он будет закручен в воронку. Если сверху воронки разместить сундук, то предметы от туда будут браться со скоростью 4 тика на блок.
- Нижняя часть воронки соединится с любым блоком который находится под ней. Если под воронкой поместить сундук, то в него будут попадать предметы, которые падают в воронку.
- Если воронка получает сигнал редстоуна, она перестанет принимать и отдавать предметы.
Нотный блок
- Нотный блок издает нотный звук когда получает сигнал редстоун или если по нему ударить в режиме выживания.
- Если кликать по блоку правой кнопкой мыши, то вы будете менять ноту, начальная нота #F.
- Нотный блок будет играть на другом инструменте, в зависимости от того на какой поверхности он стоит, например камень или земля.
- Ниже вы можете увидеть таблицу с нотами, цифры означают сколько раз надо нажать ПКМ, чтобы получить эту ноту.
Поршни
Поршни используются для того, чтобы двигать блоки. Есть два типа поршней: обычный и липкий.
- Обычный выталкивает блок, но не возвращает на место.
- Липкий поршень выталкивает блок, а затем возвращает в исходное положение.
- Поршни могут двигать вплоть до 12 блоков, если их будет больше, он не сработает.
- Есть блоки, которые поршни не могут двигать: контейнеры, обсидиан, бедрок. Если один из этих блоков окажется спереди поршня, то он не сработает.
Не все знают, но поршни можно подключать к редстоуну не на прямую. На изображении ниже, зеленым обозначены стандартные зоны подключения редстоуна, а синим дополнительные.
Рельсы
Есть три типа рельсов, которые взаимодействуют с красной пылью.
- Электрические рельсы — ускоряет проезжающую вагонетку, если рельсы получают сигнал.
- Нажимные рельсы — подают сигнал когда вагонетка оказывается на этих рельсах.
- Активирующие рельсы — если получают сигнал, то проезжающая вагонетка с динамитом будет активирована.
Динамит (ТНТ)
- Если динамит взорвется под водой то он не разрушит блоки, но все равно нанесет урон игроку или мобам.
- У разных блоков, разный уровень сопротивления ко взрывам — обсидиан и бедрок не разрушаются динамитом.
- Если установить несколько блоков ТНТ последовательно, а затем взорвать первый, то второй взлетит в воздух — таким образом можно делать пушки.